Как работает концертный стейдж хэнд

Как работает концертный стейдж хэнд

19 сентября 2018

Как работает концертный стейдж хэнд

Алексей Малахов опубликовал в корпоративном блоге банка «Тинькофф» материал о личном опыте работы на монтаже/демонтаже концертного оборудования. Из него мы узнали сколько на этом можно заработать, где искать такую работу и на выступление каких звёзд можно попасть. Цитируем главное. Полный материал по ссылке — жми.

О том, как всё работает

Серьезные артисты едут в турне со своим оборудованием: светом, звуком, дым-машинами, мониторами, стойками, панелями и баннерами. У кого-то все помещается в газель, а кому-то нужно десять фур. Все это само себя не разгрузит, не соберет, не разберет и не загрузит обратно. Исполнители не возят в турне рабочую силу: ее легко найдут в своем городе организаторы. С собой артисты берут только роуди — это специалисты, которые знают, что куда надо поставить и подключить, чтобы концерт состоялся. Эти же роуди руководят бригадами демонтажников после концерта. Можно работать и на монтаже сцены перед концертом, но на монтаж сложнее попасть: обычно берут тех, у кого уже есть опыт такой работы. К тому же на демонтаж требуется больше людей: разобрать сцену и загрузить фуры надо очень быстро: артистам еще ехать в следующий город турне и быть там надо к утру, чтобы к вечеру сцена была готова. Поэтому попасть на демонтаж проще и быстрее.

О том, как удавалось попасть на концерты

Оптимальный способ застать максимум выступления артиста — попасть и на монтаж сцены до концерта, и на демонтаж после. Монтаж обычно начинается утром в день концерта и заканчивается за 4—6 часов до старта шоу. Люди, пришедшие только на монтаж, идут домой, а те, кто остается на демонтаж, ждут. Например, я участвовал в монтаже и демонтаже сцены для «Зи-зи-топ». На площадке был в 9 утра, а домой вернулся в 2 часа ночи. Когда началось выступление, я был уже внутри, за сценой, а пришедшие только на демонтаж в это время проходили проверку службы безопасности и пропустили половину шоу. В зрительный зал рабочих не пускают. Но если у бригадира хорошие связи с организаторами, он может договориться, чтобы некоторых ребят пустили в фан-зону. Бригадиры обычно используют эту возможность для поощрения лучших работников.

О процессе демонтажа оборудования

Для демонтажа пригодятся сильные руки и минимальные знания английского. Силачом быть не требуется, но порой надо поднять и пронести несколько десятков метров оборудование весом под 50 килограмм. Рассчитывайте свои силы. Если работаете на концерте не русскоязычной группы, то роуди с большой долей вероятности будут давать команды на английском языке. Лучше знать, как по-английски будет «лево», «право», «туда», «сюда», «подними», «отнеси» и подобные понятия. На некоторых мероприятиях у рабочих было настолько туго с языком, что я вместо демонтажника работал переводчиком и помогал роуди координировать процесс. <…>  Курящие коллеги раз в полчаса отдыхали на перекуре, некурящие отдыхали где-то в сторонке, чтобы не увидели бригадиры или роуди: стоящий просто так человек вызывает у них желание поскорее найти ему работу. Если отстраниться от загрузки тяжелого оборудования в кофры и просто катать уже загруженные в фуры, то за 4—5 часов работы можно и не устать. Опытные работяги сами предлагали новичкам такую возможность, но были и те, кто считал, что «катальщики» отлынивают от работы.

О том, сколько можно заработать

В среднем в 2011—2013 годах за одну смену демонтажа я получал 1000 рублей, за монтаж — 1500. Сейчас можно найти предложения по 3000 за монтаж или демонтаж и 5000 за работу со сложным техническим оборудованием — обычно это микшерные пульты. За работу в Кремле на монтаже для цирка «Дю Солей» я получал по 2000 рублей за смену, но так много платили только крупные зарубежные артисты. Я отработал 10 смен и получил 20 тысяч. А в конце случайно узнал у иностранного менеджера, что мы должны были получать 138 $ за смену — почти 4000 рублей по тому курсу. Получается, половина наших денег оседала где-то по пути к нам.

О том, где искать работу

В социальных сетях есть много групп типа «Работа без специальности и образования», «Быстрые подработки», «Работа для мужчин» и тому подобные. Иногда я находил подработку там. После нескольких смен бригадиры запомнили меня как хорошего работника и звонили сами, приглашая на проекты. Можно искать предложения на сайтах с вакансиями по запросам «рабочий сцены», «монтаж сценического оборудования» и подобным. Сейчас концертные площадки нанимают свой персонал — можно поискать на сайте клуба или концертного зала. Для таких вакансий обычно не требуется опыт работы и образование.

Что еще почитать/посмотреть:

Как меняется музыкальный бизнес

«Закулисье. Блог одного продюсера»

Как работает Pop Farm


Иллюстрации: clubklassuk.comstagelightsandsound.com

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Другие новости

3 декабря

Spotify: итоги десятилетия и 2019 года

Spotify назвал лучших исполнителей и самые популярные песни и альбомы 2019 года и десятилетия.

27 ноября

Apple запустила Apple Music для бизнеса

Apple Music для бизнеса: компании смогут легально включать музыку в публичных местах.

25 ноября

Coldplay не поедут в тур, чтобы не вредить окружающей среде

Британская рок-группа отказалась от тура и продумывает экологичную форму проведения будущих выступлений.

22 ноября

WAVEFORUM 2019. Наш обзор

Сотрудники Respect Production посетили WAVEFORUM 2019 и поделились впечатлениями.

22 ноября

Дмитрий Коннов: «Маленький лейбл — это часть вашей семьи»

Небольшое интервью главы Universal Music Russia для Respect Production.

12 ноября

Глава русского Universal рассказал о роли современных лейблов

The Flow выпустил большое интервью с Дмитрием Конновым.

Новостная рассылка от лейбла.

Последние новости хип-хоп индустрии, анонсы и релизы от Respect Production. Без спама.

Одобряем! Подписка – дело благородное.

Позаботимся о том, чтобы вы всегда были в курсе последних новостей из мира рэп музыки и её среды

Вернуться на сайт