Почему музыканты выпускают альбомы без предупреждения?
Редакция The Village решила узнать у экспертов о плюсах, минусах и подводных камнях практики неожиданного выпуска музыкальных альбомов. В последнее время релизы без предупреждения стали распространённой практикой среди больших артистов, из недавно выпущенного мы можем вспомнить «Lemonade» Бейонсе, «A Moon Shaped Pool» Radiohead и «untitled unmastered» Кендрика Ламара. Приводим цитату одного из экспертов.
Отвечает представитель российского офиса компании Sony Music Entertainment:
Ситуация, когда музыка любимого исполнителя может выйти в любой момент, привносит немного интриги в музыкальную индустрию. Но в реальности опция с внезапными релизами альбомов доступна как маркетинговый ход только артистам первого эшелона. Сами по себе релизы артистов масштаба Бейонсе или Дэвида Боуи вызывают живой интерес. И альбом как сюрприз может создать дополнительный инфоповод для прессы. Артист таким образом разрывает шаблон традиционного подхода к промокампании и провоцирует прессу на то, чтобы как‑то осмыслить и осветить это явление. Кто‑то даже придумал выражение «to pull a Beyonce» («cбейонсить»), что буквально означает «опубликовать что‑то без предупреждения». Такая рекламная кампания наоборот.
Помогает ли такая практика с продажами альбомов? Есть мнение, что не очень. И достоверная статистика/аналитика, доказывающая обратное, нам неизвестна. В некотором смысле альбомы‑сюрпризы могут быть неплохой защитой от утечек в торренты до официального релиза, но в остальном это просто хороший трюк, позволяющий артистам с именем напомнить о себе. Потому что все любят приятные сюрпризы.
Резюмируя, можно сказать, что внезапные релизы — это возможность выделиться на фоне бесконечного потока выпускаемой музыки, попутно решив проблему с пиратскими утечками альбомов, которые часто происходят, когда дата релиза всем известна. Но эти решения актуальны только для очень узкого круга популярных артистов, которым есть от кого защищаться и из чего выделяться.
Для многих рядовых сотрудников Sony Music альбомы‑сюрпризы — такая же неожиданность, как и для слушателей. Никто ничего не знает до последнего момента. Нам известно, что история с Бейонсе стала возможна благодаря Робу Стрингеру, гендиректору и председателю Columbia Records (подразделение Sony Music). Он помогал ей и другим артистам осуществить свои планы и знал о предстоящих «внезапных релизах».
Что ещё почитать: