«Как музыка стала свободной»: книга о пиратстве и музыкальной индустрии
В сентябре издательство «Белое Яблоко» выпускает русский перевод книги How Music Got Free («Как музыка стала свободной»). Об этом сообщает издание Mixmag Россия.
В предисловии к своей книге «Как музыка стала свободной», американский журналист Стивен Уитт, рассказывая о причинах, побудивших его написать книгу об интернет-пиратстве (преимущественно в области музыки) вспоминает как у него возник вопрос: «А откуда, собственно, в интернете берется пиратская музыка? Как громкие и ожидаемые альбомы появлялись в сети задолго до официальной даты выхода? Ответа я не знал, и, решив выяснить, в чём же дело, обнаружил, что его не знает никто. Разумеется, про феномен mp3 написано очень много: немало — про Apple, Napster и Pirate Bay, про изобретателей — меньше, и совсем ничего про тех, кто, собственно, файлы с музыкой воровал».
В итоге поиск ответов на этот вопрос растянулся на несколько лет и, в общем-то, увенчался успехом. Уитту удалось найти «нулевого пациента», который был ответственен за большинство утечек всеми ожидаемых альбомов. Рассказывая о его жизни, автор попутно рассказывает историю разработки формата .mp3, эволюцию технологий обмена музыкой, попутно красочно живописуя реакцию крупного музыкального бизнеса, который оказался в совершенно новой для себя ситуации. Mixmag
MTV Europe anti-piracy ad campaign «Download bar«
«Увлекательное исследование на тему «Как музыка стала свободной» Стивена Уитта в подробностях рассказывает историю мейджор-лейблов, немецких акустиков, программистов, жителей темного интернета и того самого человека, который ответственен за большинство самых громких музыкальных сливов этого века. А еще эта книга рассказывает историю каждого из нас, кто хотя бы раз в жизни вбивал в строку поисковика заветное «mp3 скачать бесплатно», — сообщает издательство «Белое Яблоко» на странице в Facebook.
Книгу планируют выпустить только в бумажной версии, предзаказ сейчас недоступен, цена неизвестна. Если хотите узнать первым о том где, как и за сколько купить книгу — подпишитесь на страницу издательства в Facebook.
Стивен Уитт «Как музыка стала свободной».
Выходит в издательстве «Белое яблоко» в начале сентября 2016 года.
Александр Беляев, музыкальный журналист, переводчик, бывший сотрудник рекорд-лейбла EMI, работал над переводом и адаптацией книги
Делл Гловер украл с завода невыпущенные альбомы 50 Cent и Канье Уэста, и думал, чей лучше первым слить.
«В книге особое внимание уделяется рэпу и хип-хоп культуре. Автор, Стивен Уитт, говорил мне, что сам большой поклонник жанра — и это заметно. Он обращает внимание на то, как именно и когда рэп из маргинального стиля стал мейнстримом.
Один из трёх главных героев книги, пират Делл Гловер, также фанат хип-хопа. С ним связана забавная история, когда Делл Гловер украл с завода невыпущенные альбомы 50 Cent и Канье Уэста, и думал, чей лучше первым слить, чтобы обрушить продажи рэпперов, которые, кстати, поспорили, чей альбом лучше продастся. И вот что он выбрал и к чему это привело — об этом вы узнаете из книги.
Ещё есть интересная история возрождения Lil Wayne из пепла. Это была ни на что не похожая, бизнес-пиар-модель.»
Илья Воронин, главный редактор Mixmag Россия и один из основателей издательства «Белое Яблоко»
Это не учебник по шоу-бизнесу конечно же, но всякому, кто к этому причастен данную книжку стоит непременно почитать.
«Первое впечатление после прочтения: «как ему все это удалось?» Казалось бы, вот мр3-файлы, вот какой-то даркнет, куда большинству входа нет. Все тайно и скрытно. Но читаешь книгу и весь этот пазл у тебя складывается в удивительно правильную, а главное, правдивую картину. На каждое событие автор находит документальное подтверждение (не важно, база ли данных это пиратских NFO-файлов, или протоколы судебных заседаний Британского суда).
В книге нет плохих и нет хороших персонажей. Есть просто действующие лица, у каждого — своя мотивация. Кому-то важно быть первым, кому-то важно заработать больше денег и ублажить инвесторов. Автор сохраняет нейтральную позицию к своим героям и здесь каждый волен выстроить собственное к ним отношение.
Почему только бумажная версия? На самом деле в век полной дигитализации очень хочется держать что-то материальное и красивое. Мы к каждой книге подходим с душой и придумываем с печатниками и дизайнером какие-то интересные решения и ходы. Ну и есть банальная причина — каких-то хороших книжных цифровых сервисов у нас пока еще нет, а те что есть, не думаю что принесут нам как издателям какую-то заметную прибыль.
Для меня это и интересное (я бы даже сказал интереснейшее — прочитал книгу взахлеб дня за два-три) чтиво и в чем-то поучительное. Например, там высказываются интересные мысли относительно того, как выстраивается работа в большом музыкальном бизнесе, и вообще как устроена вся эта современная поп-музыка. Это не учебник по шоу-бизнесу конечно же, но всякому, кто к этому причастен данную книжку стоит непременно почитать.»
Что ещё почитать:
Как пираты, потоковые сервисы и MP3 навсегда изменили музыку
«Как музыка стала свободной» Стивена Уитта: триллер про победу mp3
«Белое Яблоко»: как трое друзей стали печатать любимые книги о музыкальном андеграунде
Человек, который разрушил музыкальный бизнес
Илья Воронин: «Мы делали фанатский Mixmag, потому что у нас не было денег на франшизу»
Редактор новостей: Андрей Бегтин