Как работает Петер Дмитриев
Рома Marabouto опубликовал в издании Fast Food Music интервью с Петером Дмитриевым, американским клипмейкером русского происхождения, который принимал участие в съёмках видео для French Montana, A$AP Ferg, Waka Flocka Flame, Dave East и других именитых артистов. Петер поделился своим опытом съёмок, рассказал о любимых клипмейкерах, о разнице между работой с поп-музыкой и хип-хопом и многом другом. Мы цитируем главное. Полное интервью по ссылке — жми. Паблик «Marabouto» с другими материалами автора — жми. Сайт Петера — жми.
Об образовании
Я по большей части самоучка. Мой лучший друг учился в Нью-Йоркском университете, и я помогал ему, когда у него был курс по киноискусству. Например, с какими-то короткометражными фильмами, с домашним заданием. В общем, учился вместе с ним. Благодаря ему же мне достались знания, которые люди получают в лучших киноинститутах мира. В остальном я всё изучал сам.
О первых шагах
[Я] следил за процессом съёмки, работой камеры, отвечал за освещение. Всё это добавляло мне очков: новые связи, пополнение портфолио и так далее. До поры до времени случаи, когда я бы занимался производством видео от и до, были очень редки. Именно моя активная работа в качестве оператора впоследствии привела меня к клипу для «Bodak Yellow», режиссёром которого был Picture Perfect.
О вдохновении
Большое влияние на меня оказал Hype Williams. Он снял многие известные клипы Busta Rhymes. Знаешь, я принадлежу скорее к старому поколению видеорежиссёров. На самом деле, не очень понимаю то, что делают молодые клипмейкеры. Скажем так, «новую школу».
О крутых клипмейкерах
Одним из самых крутых лично для меня является Колин Тилли. Он может работать в разных жанрах. Колин с одинаковой лёгкостью может сделать видео как поп-артисту, так и самобытному электронному музыканту. Его работы очень близки по стилю и по тому, как он видит визуальную составляющую. Ещё я бы выделил Энтони Мандлера. Сейчас он, кажется, ушёл больше в рекламу и кино, но прежних заслуг это не отменяет. <…>Если говорить об Энтони, то он снял многие из знаковых клипов Рианны. Видео к «Diamonds» я считаю одной из самых искренних и глубоких вещей, что он для неё делал. Колин же снял яркий клип на трек Криса Брауна «Look At Me Now». Там ещё как раз были Lil Wayne и Busta Rhymes. В то время это был настоящий прорыв. Тилли предложил совершенно новый взгляд на режиссуру и сам процесс создания клипов. Так, как он, сейчас делают очень многие.
Об опыте и деталях
Довольно долго я был оператором, впоследствии — оператором-постановщиком. Это в результате отразилось на моих собственных работах: мне важно освещение, важно настроение, которое передаётся посредством видео. Также имеет значение, под каким углом всё снято и так далее. Кстати, часто режиссёру и оператору дополнительно помогает редактор, которому они отправляют видео для дальнейшей обработки. У меня имеется определённый опыт в данной области. Это позволяет сходу продумать, что и как я отредактирую после съёмок. Я заранее могу спланировать ход работы и контролировать его. Одним словом, думаю обо всём сразу.
О разнице в работе с поп-музыкой и хип-хопом
Мир поп-музыки живёт по своим, совершенно отличным от хип-хопа законам. Хип-хоп сейчас таков, что ты можешь самостоятельно связаться с самим артистом и в сжатые сроки обсудить возможность и детали сотрудничества. С певцами и вообще поп-артистами гораздо сложнее. Прежде нужно обсудить все условия с их продюсерами и менеджментом. Я бы даже сказал так: мейджор-лейбл, представляющий интересы поп-артиста, скорее должен сам предложить тебе сотрудничество. Для этого, конечно, нужно иметь имя.
О жадности артистов
Я был поражён, насколько известных артистов не заботят свои же клипы. А ведь они находятся на съёмочной площадке с полным обвесом украшений! Там одна только цепь будет стоить, скажем, тысяч 20 долларов. Не говоря уже о всевозможных кольцах и браслетах. Пьют они столь же дорогой алкоголь. Как ты думаешь, сколько они готовы отдать за видео? Сумма от 200 до 500 долларов кажется им вполне достаточной. Это уму непостижимо! Или вот. Приведу пример, не называя конкретных имён. Несколько месяцев назад один известный артист написал мне и предложил сделать клип за две тысячи долларов. За пару дней до этого он выложил в «Instagram» фото только что купленного McLaren. Его цена, мне кажется, где-то тысяч пятьсот. Я тогда крепко задумался: «Если ты не готов вкладывать деньги в своё искусство и тебя заботит лишь уютный кожаный салон, то как вообще можно считать себя музыкантом?»
Что ещё почитать/посмотреть:
Как устроена работа клипмейкера
Fancy Shot: История компании, снявшей «Ленинграду» клип про лабутены
Как снимали клип «False Alarm» The Weeknd
Иллюстрации: fastfoodmusic.com
По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.