Как устроены независимые музыкальные лейблы
На сайте The Village вышел материал Наташи Федоренко «От Hyperboloid до «ГОСТ Звука»: Как работают московские музыкальные лейблы». Полностью можно прочитать здесь. А мы предлагаем ознакомиться с избранными цитатам создателя лейбла «ГОСТ Звук» Ильдара Зайнетдинова.
О «немодном» лейбле
Когда я делился с окружающими идей о том, что хочу сделать лейбл, на котором так называемая русскость и в плане текста, и в плане музыкантов станет ключевым вектором, мне в ответ крутили пальцем у виска. Ведь это все было до волны псевдопатриотизма на государственном уровне и триумфа Гоши Рубчинского. Кириллица только начинала входить в моду, а Рубчинский едва маячил на горизонте — в остальном было полное затишье.
О бедрум-продюсерах
Наше время — это эпоха бедрум-продюсеров, которые сами делают музыку от начала и до конца. Потребность в невероятных студиях исчезла, и музыканты получили больше свободы.
О целях и задачах лейбла
Наша задача как продюсеров — найти нужного музыканта, который будет соответствовать духу лейбла, а потом сформировать с ним ключевую идею творчества и отобрать лучшие работы. Я смотрю на музыканта со стороны и стараюсь максимально раскрыть его. После того как сформировалась музыкальная концепция, мы обсуждаем визуальные и имиджевые особенности артиста, думаем о раскрутке в медиа.
О задачах музыканта
Задача музыканта — делать музыку, а наша задача — сделать из этого красивый продукт. Мы потихонечку подходим к тому, чтобы сделать свое букинг-агентство и организовывать гастроли музыкантов. А одна из моих глобальных целей — экспорт музыкантов за рубеж. Хочу, чтобы наши пацаны больше выступали в Европе, США и Азии.
Что ещё почитать/посмотреть:
«ГОСТ Звук»: феномен одного лейбла