Как работает школа Glinka, где учат битмейкингу
The Village выпустил материал о современной музыкальной школе Glinka. Там вы можете научиться сочинять и записывать музыку в Ableton Live, синтезировать звуки с нуля и создавать биты.
11-го июня запускается курс по битмейкингу от Kovsh Beats, из которого вы узнаете, как делают треки Kanye West, RZA и другие. На курсе расскажут историю битмейкинга и научат самостоятельно создавать биты. На момент публикации стоимость курса составляла 29 999 р, подробности здесь.
Открыли школу Glinka Андрей Рощевкин и Дмитрий Панов. Оба работают в далёких от музыки сферах: Андрей — в Coub, а Дима — в Музее ГУЛАГа. Главное отличие школы в ориентации на результат, практическую пользу и современное, созвучное времени, восприятие музыки и подхода к её созданию.
Когда я стал работать с Ableton, то понял, что невозможно проводить 24 часа за просмотром уроков на YouTube, да и писать музыку так не научишься. Ухо новичка не натренировано: ты не понимаешь, правильно ли сыграны аккорды, гармонично звучит или криво. Поэтому важно, чтобы кто-то слушал тебя и конструктивно критиковал ошибки. Андрей Рощевкин
Об идее открыть свою школу
Подходящей для себя оффлайн-школы Андрей так и не нашёл: основной проблемой оказывались преподаватели, авторитетность которых была для него под вопросом. Примерно в это время он познакомился с Димой, который вынашивал идею собственной музыкальной школы уже несколько лет. Панов обратил внимание на то, что многие музыканты, например Дэвид Боуи или Ричард Хэлл, заканчивали так называемые Art Schools — только потом шли не в художники, а занимались музыкой. Его мечтой было сделать в России что-то подобное — не ремесленное училище, а место, которое будет настраивать на самостоятельное творчество.
О продолжительности курсов
Обычно курс длится три пары выходных по пять часов в день. Как поясняет Рощевкин, формат интенсива позволяет дать начинающему мощный толчок в развитии, а дальше он может сам решить, как применять полученные знания. В среднем курс посещают около десятка учеников, и это позволяет уделить достаточно времени каждому из них. Возраст разный: пока самому младшему ученику было 15 лет, старшему — около 40.
Мы расспросили Антона Маскелиаде, преподавателя курса «Основы Ableton Live» и музыканта-инноватора из России, который выступал на легендарном фестивале Glastonbury, о талантливых студентах и их успехах:
Все ребята талантливые. Просто по-другому и быть не может, если человек желает погрузиться в абсолютно новую область. Его интерес к новому, наличие искры — и есть талант.
Например, Катя Коршунова с проектом skolzhenie. До курса по Ableton Live она и понятия не имела, что такое музыкальный редактор, компрессор или, скажем, синтезатор. Во время интенсива она сочинила два трека, кинула их на «облака» и получила предложение от бруклинского лейбла выпустить их на собственном сборнике.
Есть Маша Мельникова, у которой за спиной гастрольная жизнь и концерты от Москвы до Лондона, но ей всегда была интересна продюсерско-аранжировочная история, проще говоря, ей хотелось все делать самой, и сочинять, и записывать, и сводить, и мастерить. По завершению курса она сама сочинила и свела несколько треков, один из которых выложила. Насколько я знаю, для нее этот курс стал неким триггером собственных идей и мелодий. Маша сейчас пишет альбом.
Есть Христина Зарембо, потрясающим голосом поющая атмосферные и необычные треки собственного сочинения, которые также получились в рамках нашего курса.
Я стараюсь не трогать самое ценное — собственный вкус студентов. То есть даю им полную свободу сочинительства и интуиции, так как именно в этом и есть смысл новой, смелой музыки, которую они всегда умели придумывать, просто у них не было удобного инструмента для реализации. Я даю этот инструмент.