В туре с Беном Клоком
На сайте издания Mixmag Россия опубликован материал «10 дней на гастролях с Беном Клоком» о быте и гастролях одного из ведущих техно-диджеев планеты со слов Аласдейра Байерса, который на короткий срок стал «тенью» Бена Клока. Полностью материал доступен на Mixmag.io. Мы цитируем самое интересное.
О небольшом совете
«Небольшой совет. Не пейте слишком много. Это вам аукнется», — говорит он [тур-менеджер Рэнди]. Бен вытаскивает несколько маленьких стеклянных бутылочек. «Имбирный чай. Импортный. Помогает бодрствовать, без кофеина и всего такого. В туре ты не диджей, ты атлет».
О гастрольных буднях
«В турах нет самой тяжелой части, — объясняет Бен. — Туры и есть самая тяжелая часть. Но в конечном итоге, у тебя появляется много маленьких домов. Отель, который тебе нравится, или ресторан, который ты любишь. Как этот, например». Мы потратили 25 минут, ходя кругами по аэропорту Фьюмичино в Риме, чтобы найти это местечко. Но, пока я поглощал моцареллу и красное вино, мы приходим к пониманию, что это того стоило. «Ты знаешь, я немного завидую рок-группам. Они в турах по 6 месяцев, а потом 6 месяцев проводят в студии. Так что, отвечая на первый вопрос, который ты мне явно задал…» — Бен улыбается; мы начали не обсуждаемую, но взаимно понятную игру, в который мы можем спросить Бена обо всем, пока это не является вопросом как таковым. «Какая работа с музыкой?! Я доказательство того, что очень сложно заниматься этим, когда ты постоянно в турах».
О выступлении на Boiler Room
«Ты играешь для десяти тысяч, и ты не нервничаешь, потому что это просто один момент. Но здесь ты играешь для сотен тысяч людей, навсегда, и каждая секунда микса может быть проанализирована, и проверена, и прокомментирована, — говорит Бен» <…> Бен весь на нервах, когда встает за пульт. Повсюду камеры. Ловкие рейверы позади, кабинетные ученые мужи впереди, режиссеры по сторонам. Горячие софиты. Толпа аплодирует и затихает когда подается световая команда. Диджейство — спорт соревновательный. Бен разминает шею, поводит плечами. Раунд первый. На старт. Марш.
О важности техрайдера
Микшер Allen & Heath был заменен на DJM 600. Это совсем не круто. Бен объясняет, почему, аргументируя качеством звука и функциями эквалайзера. Но это не так просто. «Диджейка в туре всегда должна быть одной и той же, — говорит он нам. — Одна вещь остается одной и той же, где бы ты ни был. Вот почему у тебя есть райдер. Толпа может быть любой – гигантской или крошечной, звук может быть жидким, или гремящим, чтобы соединиться с каждым, я должен чувствовать себя расслабленным в своем рабочем пространстве, мне должно быть комфортно. Потому что, когда ты в туре, диджейка — это твой дом».
О «туровой зависимости»
Мы были в Берлине в течение 36 часов, 28 из которых были проведены, «грызя удила», в ожидании поскорее вернуться в тур. «Тур — это наркотик. Ты скучал по постоянному адреналину, так ведь?» «Возможно», — отвечаю я, подавляя воспоминания о шотах, пинтах, тусовке с незнакомцами в баре и попытку драки с испуганными канадскими студентами. Мы начинаем понимать, почему некоторые диджеи слетают с катушек.
О путешествии во времени (с «диджейкой»)
У меня сложилось впечатление, что диджеи в турах никогда по-настоящему не покидают диджейку, физически или ментально. По всей Европе, по всему миру, все тот же искусственный горизонт, тот же холодный синий считыватель волноформ, лупов, темпов и уровней внизу, и разнообразие людей, языков и рассветов впереди. Тур — это не просто перемещение из страны в страну. Это путешествие во времени, стоишь в диджейке, а вокруг тебя меняются города и декорации. Через какое-то время «там» кажется таким чужим, таким непривычным, что утешение можно найти только в паре горящих светильников, в сведении в наушниках или в своем кейсе с пластинками, всегда стоящем у левой ноги.
О том, к чему стоит стремиться
…у Бена Клока есть другая вселенная, которая выходит за пределы диджейства, как стиля жизни. Неважно, играет он в пещере в Италии или на фестивале в Сербии, когда он выходит из самолета, поспав только несколько минут, или вылез из собственной постели где-то рядом с Berghain, происходит что-то, что выходит за пределы техничной виртуозности, признания или атмосферы, за пределы текущей моды на определенный жанр танцевальной музыки. Когда этот загадочный, иногда отчужденный персонаж становится за вертушки, он создает гениальное единение с людьми на танцполе — будь то восторженные испанцы или сдержанные финны. Это что-то, к чему стремятся многие диджеи, и лишь некоторые последовательно этого добиваются.
Фото в заголовке с сайта Mixing.dj.
Что ещё почитать/посмотреть:
Мнение: что не так с техно и хаус продюсерами?
Бен Клок: «Интерес к EDM пропадет, а с техно ничего не случится»